УЧЕНИЕ ИСТИНЫ

Книга 2
Собрание лекций

КАК МОЖНО ПОНЯТЬ КАРМУ?


Часть 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предположим, что вы встретились с Истиной, практикуете и распространяете ее. Как вы думаете, каким образом к вам вернется эта карма?
Если вы заставили кого-либо принять в этой жизни Истину, вас заставят принять Истину, когда вы будете страдать в своих будущих жизнях, в цикле ваших перевоплощений. Если вы мягко ведете других к Истине, вас также мягко приведут к Истине в ваших будущих жизнях, когда вы будете страдать. Или если вы думаете: "Истина только для меня. Не стоит рассказывать ее другим", - вы никогда не найдете Истину, когда истощится ваша Заслуга и вы будете страдать, даже если люди вокруг вас и будут практиковать Истину.
Вам следует понять, что существует только три причины для всего: то, что вы сделали, то, что вы сказали, и то, что вы подумали. Например, если ваши родители или муж, или ваши дети обвинили вас или совершили над вами насилие, вам следует подумать, что в такой же ситуации в прошлом совершили насилие вы. Или если ваши друзья или родственники оскорбили вас, вы должны подумать, что вы оскорбили кого-либо в такой же ситуации в своем прошлом. Или если вы приобрели некоторые способности и поняли, что многие люди имеют против вас злые мысли, вы должны думать, что у вас было много злых мыслей в прошлом.
Сёко Асахара

Лекция 1

Когда плохие причины исчерпываются, остаются только хорошие

СЧАСТЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С ОЧИЩЕНИЯ ПЯТИ НАКОПЛЕНИЙ ПРИВЯЗАННОСТЕЙ

Жертвование богача Анатхапиндики

История, которую я расскажу вам будет подробно изложена в "Махаяне" за следующий месяц, поэтому я рекомендую вам полностью прочитать ее, когда вы получите журнал. Слышали ли вы имя Анатхапиндика? Это человек, который совершил огромное количество денежных пожертвований Будде Сакьямуни, чтобы помочь ему в его деятельности по спасению. Если перевести эти пожертвования на сегодняшние деньги, то говорят, что они составили бы миллиарды йен.
Здесь вы, вероятно, подумаете о том, что как результат этих великих пожертвований с ним должно было произойти много хорошего. На самом деле, богач Анатхапиндика, который нашел прибежище в Будде и Сарипутте, прекратил свои дела. Он делал огромные пожертвования денег и вещей и занимался служением Будде и его общине утром и днем, а если быть более точным, то три раза в день: рано утром, после завтрака и вечером. Иными словами, он посвятил себя совершению материальных пожертвований и оказанию услуг Будде и его общине. Каждый день он совершал пожертвования пищи для пятисот учеников Будды вместе с пожертвованиями одежды, лекарств, благовоний и т.д. Но сколько бы ни был богат человек, если он продолжает жить подобным образом, не работая, он, естественно, обеднеет. Анатхапиндика к тому же никогда не собирал деньги, которые давал другим взаймы. Кроме того, он держал свыше ста миллионов золотых монет, закопанными на берегу реки, и когда однажды река разлилась, она унесла с собой монеты. Главное здесь в том, что всё это произошло с ним после того, как он обрел приверженность в Будде Сакьямуни.

Богиня на четвертом этаже

Дом, в котором жил богач, был восьмиэтажным, и на четвертом этаже этого дома жила одна богиня. Когда ученики Будды Сакьямуни приходили навестить Анатхапиндику, то эта богиня была вынуждена покидать дом из-за разницы в их заслугах. Конечно, ей не нравилось это, поэтому она подначивала людей, близких к богачу, изменить ситуацию в ее пользу, или иногда сама высказывала неодобрение. Но богач ее не слушал. Он говорил ей решительно, что если она не хочет там жить, то ей следует уйти.
С финансовой точки зрения, это было наихудшее время для Анатхапиндики. Он находился на краю банкротства, но продолжал свои пожертвования. Богиня, потерявшая свое жилище, пошла к земному богу и попросила его извиниться за нее перед богачом, чтобы снова жить на четвертом этаже. Но земной бог, который знал великую Заслугу Будды и его учеников, ответил ей: "Нет, я не могу сделать этого". После этого богиня пошла к Четырем Великим Правителям. Но они также ответили ей отказом. Затем она пошла к Индре, королю Небес 33-х Богов, который предостерег ее не делать упреков, искажающих Истину, и не осуждать Будду и его учеников, которые обладали более значительными заслугами, чем она. Он сказал ей, что для нее существует только один способ вернуться в тот дом. Это найти более ста миллионов золотых монет, которые лежали на дне реки, забрать более ста миллионов золотых монет долгов, которые богач не забрал, и достать более ста миллионов золотых монет, которые не принадлежали никому. Далее этими деньгами, которые в сумме составляют более пятисот миллионов золотых монет, ей следует наполнить сокровищницу Анатхапиндики и извиниться перед ним.
За ночь богиня достала монеты со дна реки, собрала деньги с должников и достала те монеты, что не принадлежали никому, и наполнила сокровищницу богача. После этого она пошла к Анатхапиндике и попросила прощения. Обычный человек должно быть обрадовался бы этому, но богач согласно Даме взял с собой богиню и отправился к Будде Сакьямуни, чтобы спросить его, что ему делать. Будда ответил ему поучением.

Большая протяженность времени в буддизме

Когда случаются плохие события, действительно ли это плохо? Действительно ли это плохо для этого человека? Будда Сакьямуни учил, что до тех пор, пока не проявится результат хорошей причины, вы будете испытывать неприятности. Или вы будете видеть только хорошее до тех пор, пока не проявится результат плохого. Так что с буддийской точки зрения, то что Анатхапиндика становился беднее и беднее, было временем искупления за его плохие поступки, которые он совершил в прошлом. Подобным же образом, Заслуга, которая была им накоплена, принесла результат, который выразился в тех золотых монетах, которые принесла ему богиня. Более того, он переродился на Небесах Тушита, Четвертых Небесах благодаря Заслуге, накопленной им. Как вы можете видеть из этого, протяженность времени в буддизме довольно большая.

Превращая загрязнения Пяти Накоплений Привязанностей в позитивные причины

В ходе моей практики случалось разное. Это было не что иное, как одно сплошное страдание. В прямом смысле. Но мое стремление к Истине оставалось непоколебимым.
Наоборот, я даже чувствовал себя счастливым в этих обстоятельствах. Это было потому, что практикующий во мне знал, что пришло время для того, чтобы моя карма была "отмыта", и что она, в конце концов, будет "отмыта", и после этого станут проявляться только результаты моей хорошей кармы, которую я создал до этого.
Мы должны понимать, что буддийская практика - это, в основном, практика превращения наших Тела, Ощущений, Представлений, Воли и Сознания в позитивные причины и позитивные результаты.
Когда мы отмываем загрязнения своих Пяти Накоплений Привязанностей, то чем сильнее и эффективнее моющее средство, которое мы применяем, тем больше выходит грязи. Суть в том, рассматриваем ли мы эту выходящую грязь в качестве хорошего явления или в качестве плохого. В обычном смысле это плохо, так как всегда видится только та выгода, которая перед глазами. Но если в нас не будет причины для страданий, то ни при каких обстоятельствах нам не придется страдать.
Я хочу сказать, что по сути ваша собственная карма будет проявляться всегда, и вы не должны судить о ней по ее появлению, по тому, каким способом она проявляется. Вы всегда должны рассматривать эти явления на основе их истинной сущности.
Причина того, что богач Анатхапиндика не испытывал страданий, когда становился беднее и беднее, заключается в том, что он имел прочную основу Даммы внутри себя. Более того, его карма из его прошлой жизни или позапрошлой жизни, или позапозапрошлой жизни подсказывала ему, что это и был правильный жизненный путь.


Следуюшая

Предыдушая

На главную страницу
Превзойти жизнь и смерть.
Hosted by uCoz