Сугата Ясодара
(1992)
О СОНШИ


«Ах-ах, как опасно класть такую драгоценную вещь...»
«Была одна драгоценная вещь...»
Одни и те же слова звучали мне в ответ, хотя я упоминала об этом только при Ши и Сейши. Эта драгоценная вещь, которую я нашла шесть лет спустя, - это записи о практике, посредством которой Учитель Асахара достиг Окончательного Освобождения в Гималаях.
В те дни Учитель не мог полностью посвящать себя практике из-за ноши, возложенной на него, как на практикующего-мирянина. Ему приходилось давать инструкции своим ученикам и между тем выискивать время для личной практики. Впервые в те дни в Гималаях он смог полностью посвятить себя своей собственной практике. Учитель, теряющий к тому времени зрение, сказал мне записывать под его диктовку опыт, приобретаемый им во время практики.
Не понимая в результате своего невежества значения духовной практики, я не находила особой ценности в этой записной книжке и хранила ее просто как обычную документацию.
К счастью, однако же, мне как-то понадобилось перебрать свои старые документы. На этот раз, прочтя совсем немного, я смогла понять, что это были записи об обширном опыте Кундалини-йоги и Джняна-йоги, потому что благодаря Учителю я сама начала практику и достигла уровней Кундалини-йоги и Махамудры, за счет которой достигается то же состояние, что и в Джняна-йоге.
Согласно записям, Учитель взошел по суровому пути от Кундалини-йоги до Окончательного Освобождения за крайне короткое время практики в Гималаях.
Как бы короток не был этот период, Учитель, должно быть, испытал муку и страдание, лежащие вне нашего воображения. Ведь он не имел Гуру, духовного наставника, и шаг за шагом прокладывал себе путь наверх методом проб и ошибок, обладая большой силой воли. Концентрацией, вдохновением, стремлением к Спасению и абсолютной верой во Всевышнего Бога Шива. Записи ярко отражают эти чувства.
Сама я очень хорошо помню, что Учитель никогда не прерывал своей практики, даже если был физически изнуряем сильной диареей и лихорадкой, и что в душевном плане он стал крайне восприимчивым, но без посторонней помощи продолжал борьбу, контролируя себя. Следующие отрывки взяты из записей о практике Учителя. (Я приношу свои извинения за то, что лишь частично могу представить их вам. Надеюсь, что однажды я извлеку на свет все записи).
«В Аджня-чакре возникло сильнейшее давление. Я немного испугался. Я даже стал думать, выдержат ли мои глаза или мозг такое давление, не лопнут ли... Настолько оно было сильным. В то время возникло еще одно сознание: «Я же ждал этого. Того, что у меня образуется отверстие в межбровье, я ждал несколько сотен лет. Попробую потерпеть». И я продолжил концентрацию сознания. Раз! И Аджня-чакра была полностью разрушена. Напряжение тела спало. Я расслабился. Но когда я почувствовал, что нагреваюсь, опять начала подниматься энергия, однако теперь давление ощущалось только в Сахасраре. До этого передо мной мелькали различные цвета. Они сменились золотистым. Затем цвет стал шире.
...Когда я уже начал подумывать о том, чтобы оставить медитацию, на красивом лиловом поясе спустилась богиня Парвати (жена Всевышнего Бога Шива) и приободрила меня. Снова появилось желание продолжать.
...Исчезли все сомнения. Теперь надо бы посидеть подольше и успокоиться.
...Освобождение подобно Солнцу.
...Аджня светит ярко, как карманный фонарик... Когда Кундалини собирается в Аджне Свет становится слабее, но когда энергия выходит через макушку, он становится ярче. Если давление в Аджне принять за единицу, то давление в Сахасраре – это девять.
...Когда концентрация Кундалини в Сахасраре усиливается, раздается вибрирующий звук.
Его не бывает в Аджня – там только ослепительный свет. В самом конце вместе со звуком «бас!» в меня проник достаточно сильный свет. Вероятно, это и есть то, что называется просветлением».
Так Учитель достиг Освобождения через процесс Кундалини-йоги, но, похоже, ему далось это очень легко. Он принял это как само собой разумеющееся и вернулся в Японию, продолжив свою практику на озере Сёдзин. Затем Учитель снова отправился в Гималаи, чтобы углубить свой опыт.
Если бы Учитель был обычным человеком, он, скорее всего, остался бы счастлив и удовлетворен достижением Освобождение и не стал бы думать о достижении более высокого уровня.
Следующая запись была сделана вскоре после того, как Учитель снова поднялся на Гималаи. «Сегодня Всевышний Бог Шива дал такое указание: «Используй все известные тебе йоги». На этот раз Учитель практиковал на высоте 3140-а метров в Ганготори, у истоков Ганга, великой священной реки.
Учитель страдал от диареи. Он не мог принимать пищу и значительно ослаб физически. Не было чистой воды, электричества, не говоря уже о питательной пище. Из-за оползней была перекрыта дорога к ближайшему городу, которая обычно занимала шесть часов езды на автобусе.
Находясь в таких неблагоприятных условиях, Учитель сохранял сидячую позу. Казалось, Учителя поддерживали только его желание достичь более высокого уровня Освобождения, стремление к Спасению и его сильная вера во Всевышнего Бога Шива.
Медитации его представляли из себя вершину упорства: пока Учитель медитировал на ближайшей большой скале, солнце жгло его кожу, появлялись волдыри, но он прилагал такие усилия в медитации, что даже не замечал этого.
Через несколько дней Учитель твердым голосом объявил: «Я достиг Освобождения через Джняна-йогу» – и в простых выражениях своими собственными словами объяснил Стадии Возникновения Условий. Он даже указал на недостатки Освобождения, достигнутого при помощи Кунлдалини-йоги.
«...Почему люди родились в этом мире? Все потому, что он ели отравленную пищу. Это привело к страданиям, таким, как болезни. Почему же мы ели эту отравленную пищу? Потому что в прошлом она показалась нам вкусной; мы ощущали вкус, славу, деньги и т.п. Мы пробовали на вкус, используя и физическое, и чувственное восприятие, и через контакт обрели привязанность. Блуждая впотьмах, получая многообразный опыт, мы почувствовали необходимость в формировании разветвленной структуры и создали Шесть Элементов Чувств и Их Объекты.
Почему Истинное Эго находится в блужданиях? Потому что Истинное Эго не считает себя совершенным. Оно по природе своей абсолютно, но в нем возникла иллюзия. То есть все началось с иллюзии, невежества.
Осознав, что все есть иллюзия (а иллюзия несет в себе невежество), можно достичь истинного счастья. Ведь в этом Истина».
Я должна опустить последующий процесс достижения Окончательного Освобождения, поскольку сейчас это далеко за пределами моего понимания. Но я хотела бы поделиться с вами своими впечатлениями о том времени, когда я была просто поражена теми сверхъестественными способностями, которые он обретал на этом пути.
Учитель хорошо знал, что происходило в Японии. Одно из событий показалось мне настолько невероятным, что когда я услышала об этом, то сказала себе: «Этого не может быть».
Когда мы покинули Ганготори и после двухдневного путешествия достигли Дели, то позвонили в Японию по международному телефону. Попросив проверить ставший мне известным факт, я к своему удивлению обнаружила, что так оно и было в действительности.
Мы очень удачливы, имея такого Гуру, как Учитель. С помощью его наставлений мы можем развивать свой уровень. Он говорит: «В вашем случае для Освобождения необходимо то-то и то-то». Кроме того, он дает нам инициации, что включает в себя передачу энергии высокого уровня и посвящение в секретные учения, а возможно это по той причине, что Учитель использует свою драгоценную энергию, взваливая на себя тяжелую ношу. Когда думаешь о том, что Учитель смог сам, один достичь Освобождения, понимаешь, как мы удачливы, а также насколько мы зависим от Учителя.
Только вчера Учитель сказал: « Трудно воспитать достигшего Махамудры... Как бы много инициаций я ни давал, как бы много учений я ни проповедовал, если не сами ученики... У нынешних учеников могут возникнуть трудности с тем, чтобы задержать меня (в Мире Явлений)».
Эти слова ранили мое сердце. Когда ученики не нуждаются в Гуру, он с такой легкостью покидает свое тело... Сама я отношусь к числу тех учеников, которым недостает осознания этого. Уже не сосчитать, сколько раз Учитель говорил мне: «После моего ухода ты узнаешь, насколько велика эта потеря».
Пусть в скором времени мы станем учениками, которые будут заслуживать того, чтобы Гуру оставался в этом мире. Да сможем мы неустанно стремиться к этой цели! Пусть Гуру будет вести нас вечно!


Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz