О СОНШИ

Ясодара-Сейтайши
(1995)


Часть 3

Летом 1988 года Японию посетил Учитель Калу Римпоче – высшее духовное лицо школы Кагью тибетского буддизма. Учитель родился в 1905 году в Восточном Тибете; он был сыном духовного практикующего, который был еще и знаменитым ученым. В пятнадцать лет он стал монахом, в тридцать – уже занимал положение учащего других. Потом три года и три месяца он вел уединенную духовную практику, двенадцать лет – медитативную практику в горах, а после того, как по указанию гуру спустился с гор, он продолжительно занимался руководством практикой в Центре Уединения. Он возродил систему Шамна-Кагью и до 1955 года был высшим духовным лицом системы Карма-Кагью.
Затем, как я полагала, Учитель Калу Римпоче в результате вторжения Китая в Тибет эмигрировал в Бутан, после чего переехал в Индию в Соналу. Однако на самом деле, как только появились предположения относительно китайского вторжения, он быстро покинул страну и занялся подготовкой бегства буддистов из Тибета. Это я узнала только сейчас, справившись в биографии Учителя.
Учителю принадлежит большая роль по распространению тибетского буддизма в западном обществе.
Речь пойдет о том времени, когда Учитель с группой учеников остановился в здании Главного Центра на Фудзи. Я осведомилась у Учителя, как бы он хотел провести время. Его ответ был:
– Хочу отправиться туда, где много животных.
Расспросив о его пожелании подробнее, я последующие два дня сопровождала его в посещениях сафари-парка «Фудзи» и аквариума. Только у меня оставался вопрос: почему такой святой – и по таким местам? В то время я еще не была даже практикующей и воспринимала сафари-парк и аквариум как места, куда ходят развлекаться.
А вот для святого эти пространства были местами для важной духовной практики, – узнала я вскоре. Учитель Калу Римпоче все время читал мантру Бодисаттвы Каннон и вел медитацию Четырех Великих Неизмеримых Состояний Души. Нет нужды говорить, что мантра Бодисаттвы Каннон разрушает карму Шести Путей.
Еще случай, когда я так же, как и в том эпизоде, переменила с помощью Учителя Калу Римпоче свое мировосприятие, произошел в Нагое. В Нагое свободное время у нас было только в первой половине дня, и тогда Учитель сказал:
– Я хочу пройтись по универмагам.
Разумеется, в нашем понимании универмаг как таковой есть пространство совершения покупок. Однако и здесь Учитель показал: только не для духовного практикующего. А именно: каждый универмаг он использовал для медитации Пожертвования.
В АУМ Синрикё тоже существуют несколько медитаций Жертвования: медитация Преподношения из Гуру-Йога-Майтрея-инициации, медитации Жертвования для практики Махамудры, медитация пожертвования мандалы, устное посвящение в которую я получила от Преподобного Учителя, когда приступала к духовной практике, и тому подобное. Благодаря этим медитациям можно накапливать заслуги. Вот что говорит об этом Преподобный Учитель:
– Что касается медитаций, способствующих накоплению заслуг, они являют силу света той части нашей души, которая есть первоисточник. Тем больше возрастает сила этого света из первоисточника души.
Мне неизвестно ничего более о способе медитации пожертвования, которую проводил тогда Калу Римпоче, но я точно помню, что переводивший ученик-канадец сказал:
– Через медитацию он жертвует богам товары из универмага.
Расскажу про другое. Это произошло с Преподобным Учителем. Однажды, находясь в другой стране, Преподобный Учитель сам не выходил из гостиницы, а только послал обедать самана.
– И что, можно вот так просто есть? – спрашивали самана-новички.
– Пока что можно, – отвечали старые самана.
Мне было больно узнать их образ мышления, но я упустила случай прямо поговорить с ними – так и промолчала. Но я была охвачена чувством, что тем, что я молчу, я делаю нечто крайне дурное.
И вот, будто узнав об этих обстоятельствах благодаря божественным способностям, Преподобный Учитель тогда же прочитал проповедь о еде. Он сказал: «За исключением инициации и пожертвования еда не имеет никакого смысла. Может, и присутствует цель поддержания физического тела, но это крайне пустячная мелочь».
Учитель обязательно благословлял подношения, бывшие пищей для самана (в это время Преподобный Учитель преподносил пищу богам – так он говорил), и когда ели где-то в заведениях, он тоже благословлял всю пищу вплоть до того, что предназначалось самана. То есть, он давал ученикам еду как инициацию. Преподношение, пожертвование еды как таковое есть преобразование приема пищи как действия в медитацию пожертвования, о которой шла речь выше.
– Я совершаю разные действия, но в каждом из них обязательно присутствует благо для вас – осознайте это. Хорошо?
Это ответ Учителя касательно пищи, которого я немного коснулась в прошлом номере.
Обычные люди с глубокими страстями, сообщая информацию, основываются на мышлении их собственного уровня. И если они клевещут на Преподобного Учителя, это значит, что они призывают к своим собственным загрязнениям. Я хотела бы, чтобы все верующие и самана видели Преподобного Учителя глазами духовных практикующих.
Преподобный Учитель и сейчас, наверное, с наступлением двенадцати часов ночи проводит благословение еды на расстоянии.


Следуюшая
Предыдушая
На главную страницу
Hosted by uCoz